ООО «ТрансЛес» создано в конце 2005 г. с целью оказания услуг по организации внутрироссийских и экспортных железнодорожных перевозок лесных грузов лесозаготовительным и лесоперерабатывающим предприятиям, торговым и транспортным организациям, занятым в лесном хозяйстве.
Компания располагает значительным парком универсальных платформ, оборудованных стойками для перевозок лесных грузов.
Работа ведется по всем лесопогрузочным дорогам РФ. Для оперативного взаимодействия с ж.д. администрациями и заказчиками имеется сеть региональных представительств во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Ярославле, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.
Цены на услуги ООО «ТрансЛес» определяются сложившимся рыночным уровнем цен на услуги по предоставлению специализированных платформ для перевозок леса других собственников и арендаторов. Стоимость перевозок леса также формируется на основе тарифной политики ОАО «РЖД» и с учетом экономии грузоотправителя на оплате за пользование вагонами общесетевого парка, затрат на стоимость дополнительного реквизита при погрузке в полувагоны ОАО «РЖД», гарантированных сроков подачи вагонов ООО «ТрансЛес» и уменьшения временных затрат на погрузочно-разгрузочные операции.
Договорные условия нашей компании предусматривают различный уровень цен на услуги ООО «ТрансЛес» с учетом наличия у грузоотправителей собственных лесопогрузочных мощностей, постоянных объемов отгрузки, оборачиваемости вагонов и сезонных колебаний рынка экспорта леса.
В настоящий момент основные усилия компании сосредоточены на повышении эффективности управления объединенным парком платформ для перевозок лесных грузов и оказании транспортно-экспедиционных услуг высокого качества на взаимовыгодных условиях грузовладельцам и транспортным компаниям, участвующим в заготовке, переработке и транспортировке лесных грузов.
В ближайшей перспективе развития компании увеличение объемов перевозимых грузов, снижение транспортных издержек грузовладельцев, повышение оборачиваемости вагонов и качества оказываемых услуг. В планах компании также проведение ремонта вагонного парка ОАО «РЖД», модернизация арендованных платформ с увеличенным объемом погрузки лесоматериалов, улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Президент РЖД Владимир Якунин - основные итоги деятельности
"Мы делаем то, чего в железнодорожном транспорте России не делалось никогда" - президент РЖД Владимир Якунин
"Российские железные дороги" - крупнейшая в мире транспортная компания с активами более 1,5 трлн рублей. В октябре РЖД исполнилось 3 года. Об итогах работы компании рассказал "Интерфаксу" президент РЖД Владимир Якунин.
- Владимир Иванович, компании "Российские железные дороги" исполнилось 3 года. Расскажите об основных итогах деятельности РЖД. Чего удалось достичь и чего - нет?
- Мы перешли на третий этап реформы железнодорожного транспорта, не выполнив только один его элемент с согласия правительства: как улитка на горбике мы несем проблему создания пассажирской компании. Связано это с тем, что довольно сложно даются решения, которые принимают сами ведомства, ответственные за реформирование. Речь идет об уходе от перекрестного субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых. В результате на заседании правительства было принято решение, что создание пассажирской компании переносится на третий этап реформирования.
В остальном, удалось выполнить все планы и программы правительства по реформированию железнодорожного транспорта. Создана система раздельного учета, выделены дочерние общества "Рефсервис" и "Трансконтейнер". Удалось реализовать задачу, которая была поставлена главой государства по обеспечению развития портов России. Усть-Луга и паромная переправа в Балтийск - тому примеры. Удалось получить полную поддержку со стороны министерств и ведомств, которые затрагивают реформирование железнодорожного транспорта, по всем направлениям нашей деятельности.
РЖД было включено в комиссию по развитию ТЭК. Была признана правильной позиция РЖД о необходимости государству увязывать инвестиционные программы, которые затрагивают инфраструктурные отрасли. Например, трубопроводный транспорт и РЖД, порты и РЖД.
Мы подготовили документ о корпоративной этике, который будет принят в ближайшее время. Удалось сформировать дееспособную и состоящую из специалистов разного профиля команду менеджеров в виде правления. У нас разработана функциональная стратегия, ведется работа, связанная с созданием корпоративной информатизации.
Мы приняли программу ипотечного строительства, мы приняли молодежную программу на правлении. Я уверен, что мы получим поддержку совета директоров. Целенаправленно проводится работа по совершенствованию управления персоналом.
О своей деятельности мы неоднократно в оперативном порядке докладывали главе государства, председателю правительства. Здесь также существует мнение, что менеджмент компании осуществляет работу в соответствии с программными документами правительства.
Все это позволяет говорить о том, что основные задачи правительства мы выполнили. Если говорить о трехлетнем периоде существования компании, то она существует как рыночная со всеми необходимыми признаками и регламентами, которые должны быть в этой компании.
- Какие направления реформирования железнодорожного транспорта вы считаете приоритетными на ближайшие годы?
- Мы вошли в третий этап, четко отдавая себе представление, что это самый сложный этап реформирования железнодорожного транспорта. Мы делаем то, чего в железнодорожном транспорте России не делалось никогда. Мы выделяем виды деятельности, должны сделать транспарантную систему учета доходов и расходов. И если по расходам мы такую систему сделали довольно давно, то, что касается доходов, то это несколько иная задача, которую мы решили.
Третий этап реформирования подразумевает создание пассажирской компании, выделение видов деятельности, преобразование РЖД в холдинговую компанию, продажу акций дочерних компаний.
Крайне важным элементом третьего этапа является совершенствование перевозочного процесса и выделение видов деятельности. В программе реформирования записано, что на этом этапе рассматривается вопрос о целесообразности отделения инфраструктуры от перевозок. Выделять инфраструктуру в некое казенное предприятие и делать РЖД публичной компанией мне кажется не прагматично и не актуально. Нам нужно выполнить третий этап реформирования.
Поэтому мы сейчас не говорим о разделении. Мы говорим о создании в рамках единого холдинга компаний по видам деятельности. РЖД по-прежнему будет оставаться инфраструктурной компанией и перевозочной компанией. Для того, чтобы иметь возможность развития перевозочной деятельности мы выступили с инициативой создания Грузовой компании. По этому поводу ведется множество дискуссий.
- Итоги деятельности РЖД проверяла Счетная палата. Чем закончилась эта проверка?
- Проверка Счетной палаты не выявила каких-либо существенных нарушений в деятельности менеджмента компании в области расходования финансовых средств и реализации обеспечения государственных интересов в области реформирования железнодорожного транспорта. Все мероприятия закончились несколько недель назад. По окончании проверки была проведена соответствующая коллегия. Окончательный вариант документа мы пока еще не получили.
- Изначально руководство РЖД считало правильным создание совместных компаний с теми частными операторами, которые работали в конкурентных видах деятельности. Как вы оцениваете эту стратегию?
- Решение о сотрудничестве с другими компаниями было правильным. Это поддержано правлением компании. Например, мы создали "Русскую тройку". Сейчас ведем работу и устраняем противоречия по созданию специализированной компании для перевозки автомобилей. Она будет дочкой Грузовой компании, поскольку нам важно обеспечить капитализацию всего холдинга.
С нами хотят работать и создавать совместные компании. Мы доказали, что слова не расходятся с делом. Для рынка это самое главное. Да, были шероховатости. Нас обвинили в том, что мы реализуем несвойственные функции, когда была дискуссия по использованию иностранного подвижного состава при организации перевозок грузов в России. По факту мы оказались правы. Это (курсирование иностранных вагонов в течение длительных сроков без прохождения таможенной очистки - ИФ) действительно противоречило российскому законодательству. Сейчас этот вопрос урегулирован и никто не возбуждает по этому поводу никаких процессов, никаких жалоб не бывает.
Я считаю, что без и перегибов огрехов не бывает. Мы только становимся полноценной компанией. Три года в масштабах компании - не такой большой срок, если принять во внимание, что работы по созданию компании по видам деятельности реально ведутся полтора года.
- РЖД окончательно отказалось от идеи создания совместного предприятия с ОАО "Новая перевозочная компания"?
- Мы не возражаем созданию совместных компаний, в том числе с "Новой перевозочной", но коль скоро для нас стратегической задачей является создание Грузовой компании, то эти компании будем создавать от нее. Все специализированные компании будут переданы в уставный капитал новой компании, либо она сама будет создавать "дочки" по видам деятельности.
- В начале 2006 г. РЖД передало весь свой парк лесовозных платформ неизвестному ООО "Транслес". Расскажите про эту компанию, и почему была выбрана именно она?
- Это была проба пера в области создания компании по перевозкам конкретной номенклатуры грузов. То, что происходило ранее по перевозке леса нас не удовлетворяло, да и сейчас мы не все проблемы решили, потому что специализированного подвижного состава просто не хватает. И когда возникает дефицит, у некоторых возникает желание тривиально погреть руки.
"Транслес" по сути, операторская компания. Существует понимание и у тех партнеров, которых мы привлекли, и у нас, что эта компания, в которой РЖД и Грузовая компания будут, безусловно, иметь контрольный пакет акций. В настоящий момент мы думаем о 75% на начальном этапе.
- Как Вы считаете, какая могла бы быть капитализация РЖД? И планирует ли компания размещение акций на фондовых рынках?
- По закону РЖД не может стать такой компанией. Поэтому мы и боремся за создание дочерних компаний. Этот недостаток мы сможем компенсировать за счет "дочек", акции которых мы будем выводить на фондовый рынок.
Сегодня РЖД имеет только балансовую стоимость. Вот когда мы начинаем передавать активы в другие компании, мы проводим рыночную оценку. Приведу пример. Капитализация Грузовой компании в случае ее создания в пессимистичном варианте составит $4,5-6,5 млрд, в оптимистичном - $6,5-9,5 млрд. Это только вагоны. Аналогичная компания в США имеет капитализацию в $24 млрд, но у нее и состава в два с лишим раза больше, чем у нас. Это дает представление, сколько может стоить Грузовая компания, если бы она шла на IPO.
- Можно ли ожидать, что на третьем этапе какие-то компании РЖД или Грузовая компания выйдут на фондовый рынок с акциями?
- Да. Это та цель, которую мы перед собой ставим. По Грузовой компании эта цель записана в бизнес-плане.
- С какими пакетами дочерних обществ РЖД готово расстаться?
- У нас железное мнение, что с теми компаниями, которые мы сохраняем, в них мы должны иметь 51%. Это связано с капитализацией холдинга. Компании, которые не являются стратегическими, мы готовы продавать и больше. Некоторые заводы можно продавать и полностью. Для того, чтобы не ошибиться, мы предпочитаем исходить не из эмоциональной и теоретической оценки, а из оценки практикой.
- В прошлом году было создано ОАО "Объединенные электротехнические заводы" ("Элтеза"). Заявлялось, что в этом году оно пройдет листинг, будет привлечен стратегический инвестор. Не поменялись ли эти планы?
- Дочернее общество мы создали, продукцию у него мы приобретаем. Честно должен сказать, что пока мы не испытываем полного удовлетворения от того, как развивается компания. Связано ли это со специфичностью нашего рынка, с менеджментом этой компании, либо с достаточно серьезными обременениями, которые имеются у "Элтеза" по износу основных средств? Мы этот вопрос сейчас изучаем.
"Элтеза" для нас является определенным пилотным проектом, на котором мы отрабатываем инструменты и механизмы по выводу видов деятельности в самостоятельные компании и по повышению рентабельности работы этих активов. По результатам работы в этом году мы подробно проанализируем деятельность "Элтеза" и примем решение на безусловную реализацию всех тех планов, которые были связаны с этой компанией.
- Есть информация, что Siemens интересовался этим активом.
- Интересовался не только Siemens. Действительно говорят, что актив интересный и, чтобы не продешевить и точно представлять, в каком объеме участие иностранных инвесторов будет полезным для РЖД, мы должны провести анализ результатов деятельности компании за фиксированный финансовый срок.
- Планируете ли вы выводить на рынок "Транстелеком"?
- Пока утвержденных планов такой направленности нет. Но сама жизнь диктует необходимость рассматривать "Транстелеком" как весьма привлекательный актив с уже сложившейся сферой деятельности и бизнесом. Если учитывать, что компания на рынке телекоммуникаций занимает 30%, то безусловно эта привлекательность еще более растет.
По всей видимости, в следующем году мы поставим вопрос о разработке стратегии дальнейшего развития ТТК. Не исключаю, что это дальнейшее развитие, в том числе, может быть связано с выводом этой компании в область публичности и выхода ее на фондовой рынок.
- Планирует ли РЖД осуществлять заимствования на следующий год?
- Сегодня финансовое положение компании и тот портфель заимствований, который мы сделали, для нас является достаточным. В соответствии с инвестиционной программой и финпланом, который предполагается к утверждению на совете директоров, нам этих заимствований достаточно. Если правительство будет принимать решение о проектах развития высокоскоростного движения, привлечения РЖД к строительству железнодорожной линии в Челябинской области, то тогда вопрос может стать вновь. Мы тогда будем рассматривать их как самостоятельные проекты и выбирать источники финансирования и гарантии, на основании которых будут привлекаться средства. По тем программам, которые сегодня у нас есть, такой потребности нет.
20.10.2006
РЖД заедет в «Транслес».
Компания «Транслес» - один из крупнейших перевозчиков леса в РФ - предлагает ОАО «РЖД» выкупить 75% его уставного капитала.
По словам генерального директора «Транслеса» Сергея Кривова, акции компания предлагает по номинальной цене - за 750 тыс. руб.
«Мы предложили эту цену, но окончательное решение вопроса и то, сколько платить, будет приниматься в РЖД», - отметил Сергей Кривов. Он добавил, что еще в ходе создания «Транслеса» менеджмент компании предлагал РЖД рассмотреть вариант формирования на базе этой компании «дочки» РЖД.
«Я рад, что наши предложения привлекли к себе внимание руководства РЖД, и думаю, что принятие такого решения отразится на нас самым лучшим образом», - подчеркнул Сергей Кривов.
Вопросы о сроках реализации сделки и ее схеме гендиректор «Транслеса» комментировать не стал.
О планах ОАО «РЖД» выкупить 75% уставного капитала «Транслеса» ранее заявлял президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Генеральный директор ООО «Дальневосточная лестранссервисная компания» Алексей Головко сказал «Гудку», что в связи с приобретением РЖД доли в уставном капитале «Транслеса» изменений на рынке перевозки лесопродукции не произойдет. По его словам, компания «Транслес» изначально позиционировалась фактически как «дочка» РЖД. В ходе ее создания у операторов были отозваны арендованные ими лесовозные платформы и расторгнуты договора аренды.
«На мой взгляд, единственно возможные изменения на рынке - перемены в схемах взаиморасчетов РЖД и «Транслеса», но это внутреннее дело РЖД», - пояснил он.
Коммерческий директор ООО RusSotra («РусСотра») Николай Стрельцов назвал факт приобретения доли в уставном капитале «Транслеса» выгодной для РЖД сделкой.
«Теперь РЖД смогут увеличить свое участие в перевозках такого массового груза, как лес», - сказал он.
Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер счел приобретение РЖД 75% уставного капитала «Транслеса» примером пристального внимания государства к лесному хозяйству страны.
«Учитывая, что 100% акций РЖД находятся в госсобственности, можно предположить, что государство таким образом хочет получить дополнительные рыночные механизмы контроля над экспортом лесопродукции.
Кроме того, РЖД, получив контроль над «Транслесом», получат возможность оптимально организовывать маршрутизацию перевозок лесных грузов», - отметил господин Резер.
С президентом Гильдии экспедиторов согласился и заместитель генерального директора ЗАО «Северстальтранс» Александр Кузнецов.
«Покупку РЖД 75% в уставном капитале «Транслеса» я расцениваю именно как проявление государственной политики по наведению порядка в лесной отрасли страны. Недавно председатель Госдумы Борис Грызлов в своем выступлении на Дальневосточном экономическом форуме в Хабаровске отметил, что ни один кубометр леса не должен продаваться за рубеж без переработки в России. Следует стремиться к тому, чтобы собственная переработка получила перед экспортом сырья безусловный приоритет», - отметил Александр Кузнецов.
Финансовый директор ОАО «Национальная лесоиндустриальная компания- Вологда» («НЛК-Вологда») Олег Шубин отметил: поскольку конкуренции на рынке лесоперевозок нет, «то лучше, если монополист будет под контролем государства». «Это даст гарантии, что не будет бесконтрольного роста тарифа», - добавил он.
Директор по логистике «НЛК-Вологда» Светлана Дрындина отметила, что для лесозаготовителей было бы лучше, если бы РЖД не выкупали «Транслес», а создали дочернюю компанию в своей структуре.
«Это бы создало на данном рынке конкуренцию и позволило нам выбирать того партнера, который бы предложил более выгодные условия», - сказала она.
03.10.2006
"Транслес" получит универсальные платформы от ОАО "РЖД"
Красноярская железная дорога до конца 2006 года передаст в аренду 770 универсальных платформ недавно созданному крупнейшему в России оператору лесоперевозок - ООО "Транслес". Другие подразделения ОАО "РЖД" передают "Транслесу" от 500 платформ на Октябрьской магистрали до 1900 на Восточно-Сибирской магистрали, сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД".
В основу организационной структуры компании "Транслес" заложен сетевой принцип. Основной управленческий аппарат операторской компании находится в Москве, а там где расположены управления железных дорог, создаются филиалы и представительства.
Основными погрузочными площадками в силу расположения предприятий лесопромышленного комплекса на сети являются дороги Сибирского, Дальневосточного и Северо-Западного регионов России: Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная, Октябрьская, Северная, Горьковская.
Красноярский филиал "Транслеса" начал свою деятельность в начале 2006 года. На базе создаваемого крупнейшего в России оператора лесоперевозок руководство ОАО "РЖД" предполагает создание дочерней компании в форме открытого или закрытого акционерного общества. Пресс-служба КЖД не сообщила данные о том, кто в настоящее время является учредителем "Транслеса", а также о размере арендной платы за пользование.
Начальник отдела нормативной работы с операторами и пользователями услуг инфраструктуры Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Владимир Сосипаторов, чьи слова процитировали агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе КЖД, считает целесообразным создание дочернего общества в форме открытого акционерного общества.
Обособление парка специализированных платформ ОАО "РЖД" под управлением отдельной коммерческой структуры должно быть обусловлено участием ОАО "РЖД" в уставном капитале грузовой компании с долей не менее 50% плюс одна акция, считает В.Сосипаторов.
Небольшие по вагонному парку структуры являются более мобильными, прозрачными и их создание будет способствовать восстановлению позиций ОАО "РЖД" на конкретных сегментах рынка. "Транслес" будет работать только в сегменте перевозок лесных грузов.
В настоящее время "Транслес" работает с парком специализированных платформ, сейчас решается вопрос об использовании и другого подвижного состава (крытые вагоны, полувагоны), что должно расширить выбор предоставляемых компанией услуг в перевозках.