Главная особенность этого манипулятора заключается в его Z-образной схеме складывания в транспортное положение, что позволяет получить ряд преимуществ по сравнению с манипулятромаи "классической" компоновки:
центр тяжксти смещен в направлении задней оси шасси, поэтому нагрузка на переднюю ось не превышает установленную заводом изготовителем, что, в свою очередь, увеличивает срок службы автомобиля;
открыт свободный доступ в моторный отсек автомобилей семейства КамАЗ и МАЗ для проведения ремонтных работ в полевых условиях;
достигута лучшая обзорность, отсутствует передняя стойка, на которую укладывается манипулятор "классической" компоновки;
повышена устойчивость и управляемость автомобилем, так как центр тяжести находится ниже, чем у манипулятора "классической" компоновки.
Технические характеристики
Грузовой момент, КНм 70
Наибольший вылет стрелы, м. 7,3
Угол поворота колонны, град. 400
Угол поворота вала ротатора бесконечный
Ход удлинителя, мм. 1200
Масса без рабочего органа управ. и раб. жидкости, кг. 1850
Площадь поперечного сечения грейфера (при сомкнутых челюстях), м2 0,3