И в помещение, и в холодильную камеру…
Электропогрузчик на пневмошинах или шинах суперэластик – машина универсальная, не требующая такого идеально ровного пола, какой необходим для эксплуатации самоходных тележек и штабелеров. Он успешно работает как внутри складских помещений и грузового транспорта, в холодильных камерах (такие погрузчики помечают маркировкой – пингвин внутри окружности), так на открытых площадках.
Без шума и без выхлопа
Преимущество перед погрузчиками с двигателем внутреннего сгорания – низкий уровень шума (электропогрузчик практически не слышно) и соответствие самым высоким гигиеническим и экологическим требованиям (отсутствие выхлопа). Важна и экономичность (в среднем эксплуатационные расходы по электропогрузчику почти вдвое ниже, чем у машин с ДВС из-за дороговизны нефтепродуктов).
Продолжительность рабочей смены без подзарядки для электроприводного погрузчика обусловлена емкостью аккумуляторной батареи (в среднем, это 6-8 часов непрерывной работы между подзарядками) и интенсивностью технологического процесса (какое расстояние проезжает машина в процессе транспортировки грузов, сколько раз и на какую высоту их нужно поднимать). В принципе, на электропогрузчик устанавливаются АКБ разной емкости в зависимости от конкретных условий эксплуатации и предполагаемых нагрузок (например, на модель FB25EX 11-й серии погрузчиков Komatsu – до 1080 Ам/ч).
Минимальный технический уход
Электропогрузчику (www.ust-co.ru) нужен минимальный технический уход - это контроль остаточного заряда батарее и уровня электролита (индикаторы расположены на рабочей панели).
Если на предприятии работают два взаимозаменяемых погрузчика со встроенным зарядным устройством, то в этом случае нет необходимости вынимать АКБ. Оператор при помощи соединительного кабеля подключает погрузчик к розетке питания электросети, выбирает режим зарядки батареи – нормальный (Normal) или выравнивающий (Equal) – и нажимает соответствующую кнопку. В то время как один погрузчик находится на подзарядке, другой работает.
Электропогрузчик Komatsu в интерьере «холодного» склада
Одна из наиболее востребованных моделей 11-й серии Komatsu Forklift - FB15EX-11 г/п 1,5 тн на пневмошинах. Длина машины вместе с вилами – 2930 мм, радиус поворота – 1775 мм. Ширина по шинам – 1115 мм, т.е. погрузчик достаточно компактен для загрузки так называемых глубинных стеллажей (drive-in: глубина стеллажа равна не одной паллете, а двум и более), машина заезжает непосредственно в ячейку. Такие стеллажи используются, к примеру, на складе крупной компании - производителя фруктовых и овощных соков, где большое количество продукции с одним сроком годности позволяет применить принцип складирования FILO (first in-last out, или «первым пришел - последним ушел»). Продукция при всей ее компактности достаточно тяжелая, и данный погрузчик благодаря малым габаритам и высокой грузоподъемности может размещать на стеллажах паллеты весом до 1-1,5 тн.
Высота подъема груза для погрузчика с двухсекционной мачтой - 5000 мм, трехсекционной – 6000 мм. Свободный ход вил, установленный на двухсекционной мачте, – до 1590 мм, трехсекционной – до 1640 мм. Это значит, что, находясь внутри грузовой фуры, где нельзя выдвинуть мачту, погрузчик может поднимать груз на эту высоту только при помощи вил.
В погрузчиках этой серии установлен влагозащищенный соединитель в двигателе, в микропереключателе также есть дополнительная защита. Кроме того, контроллер, мотор и трансформатор заключены в специальную изолирующую оболочку, что особенно важно при работе в условиях «холодного» склада.
Правила эксплуатации предписывают придерживаться одинакового времени работы внутри холодильной камеры и вне ее, не работать внутри больше 30 минут, не оставлять погрузчик в холодильной камере более 10 минут.
Последнее слово техники
Современная управляющая электроника защищает погрузчик Komatsu от скачков напряжения в системе, экономит заряд батареи и продлевает срок ее службы. Рекуперация заряда в батарее осуществляется при торможении (механическая энергия не превращается в ненужное тепло и не стирает тормозные колодки, а преобразуется в электричество и заряжает батарею) и при опускании груза.
У погрузчиков 11-й серии несколько программируемых режимов движения, которые легко регулируются на приборной панели (символы «зайчик-черепаха»).
От электроприводных погрузчиков других брендов Komatsu отличается высокой надежностью и большим ресурсом. И подтверждением этому служит неизменно устойчивый спрос на вторичном рынке на технику second-hand с электродвигателем и маркой Komatsu, чего нельзя сказать, к примеру, о погрузчиках корейского производства.
|