Вилочный погрузчик с боковой загрузкой появился как ответ на потребность в технике, которая могла бы эффективно работать с длинномерными грузами на ограниченной площади складирования. Для обычного вилочного погрузчика с фронтальной загрузкой в среднем необходима площадь разворота до 3,5 м. Если же его использовать для перемещения длинномерных грузов, соответственно, потребуется еще большая ширина рабочего ко-ридора. На открытых площадках задача экономии площади складирования стоит не так остро, а вот внутри складских помещений любая возможность увеличить количество единиц хранения на квадратный метр дает дополнительное конкурентное преимущество.
Погрузчик с боковой загрузкой Combilift (Ирландия), который, к тому же, сво-бодно двигается во всех направлениях, оказался настоящей находкой для складирования продукции лесотехнической, металлопрокатной отраслей, поливинилхлоридных изделий (окна, двери, другие элементы из ПВХ), стройматериалов, картонажных, упаковочных материа-лов, мебели и др. Модели Combilift рабо-тают при ширине рабочего коридора от 1,9 м. Это преимущество, а также ряд других технических характеристик, на которых мы остановимся ниже, объяс-няют его растущую популярность. Достаточно сказать, что спустя восемь лет после начала производства этой машины, ежегодные продажи достигают 900 единиц.
Что же представляет собой side-loader (погрузчик с боковой загрузкой) Combilift?
Конструкция машины трех- или четырехопорная П-образная колесная ба-за (шасси), на одной стороне которой - кабина с противовесом (в качестве ко-торого выступает двигатель), на другой - боковая рабочая площадка на двух опорных колесах, между ними - мачта с ви-лами (в трехопорном варианте одно ве-дущее колесо, в четырехопорном - два). Таким образом, при транспортировке длинномерный груз лежит не только на вилах, но и на рабочей площадке по всей ширине машины (концепция безопасности). А с помощью вил груз поднимается и складируется на необходимой высоте.
Поскольку длинномерный груз располагается не поперек, а вдоль направления движения, машина свободно проходит в ворота склада, что особенно важно для грузов, которые необходимо хранить именно в условиях закрытого помещения (прим.: элементы мебельного производства). Универсальный погрузчик Combilift может оперировать с длинномерным грузом до 14 м (среди дополнительного навесного оборудования - специальный четырехвилочный захват, удерживающий в горизонтальном положении гибкие длинномерные грузы).
При любых технологических операциях (подъем вил, наклон мачты, торможение и ускорение, разворот машины и др.) центр тяжести остается внутри контура, образуемого опорными колесами машины. Такая особенность конструкции Combilift обеспечивает машине высокую устойчивость и безопасность в работе.
Combilift это не просто погрузчик с боковой загрузкой, а именно multi-directional forklift, т.е. вилочный погрузчик, который двигается в любом направлении. Помимо ведущего рулевого колеса у погрузчика Combilift управляемые опорные колеса (гидростатический привод всех колес). Водитель управляет машиной с помощью руля и расположенного непосредственно под ним рычага переключения направления движения (F-N-R): вперед-назад (вправо-влево), нейтральное положение. В положении рычага F (forward) машина двигается вилами вперед или (если руль повернут по часовой стрелке) вправо. В положении рычага R (reverse) машина двигается назад или влево (если руль повернут против часовой стрелки). Система рулевого управления Combilift является оригинальным запатентованным know-how. Машина может полностью развернуться практически на одном месте (карусель).
Управление рабочим оборудованием (подъем вил, выдвижение и наклон мачты), осуществляется с помощью трех рычагов, расположенных справа от оператора. На рабочей панели находятся индикаторы, отображающие количество рабочих часов, уровень заряда аккумулятора, уровень масла в гидравлической системе, температурные датчики, индикатор направления движения и др.
Используется регулируемое сиденье оператора с гидравлической подвеской. Кабина оснащена стеклами высокой прочности. Для эксплуатации в условиях низких температур предусмотрена система обогрева (опция). Хороший обзор рабочей зоны позволяет поддерживать высокую безопасность работы водителя и сохранность груза.
Система безопасности Combilift блокирует запуск двигателя, если рычаг направления движения не возвращен в нейтральное положение или водитель находится вне кресла (сенсорная система присутствия оператора), кроме того, движение машины невозможно при верхнем положении вил.
Низкий центр тяжести обеспечивает устойчивость при различных технологических операциях с тяжелыми грузами, в том числе при движении на подъем и спуск.
Шины суперэластик обеспечивают хорошую управляемость машины на открытой площадке при любых погодных условиях.
Combilift называют «три машины в одной», имея в виду сочетание вилочного погрузчика с противовесом, штабелера-узкопроходника и машины с боковой загрузкой.
Модельный ряд Combilift включает погрузчики с грузоподъемностью от 2,5 до 12 тонн, высотой подъема груза до 7,5 м (на заказ и более), что позволяет его использовать для складирования длинномеров на консольных стеллажах.
Двигатели: дизельный (опция: катализатор) или на сжиженном природном газе, электроприводной. Технология “LPG” (сжиженный газ) погрузчика превосходит требования EU and US по эмиссии, что означает очень низкое содержание отработанных газов в атмосфере.
Для эксплуатации в условиях низких температур на топливные фильтры грубой и тонкой очистки погрузчика с ди-зельным двигателем устанавливается автономный предпусковой электрический подогреватель. Известно, что выпадение нефтяных парафинов и увеличение вязкости топлива начинается уже при низких плюсовых температурах (около 0) Даже качественное дизельное топливо теряет способность к фильтрации уже при -6° С. Кроме того, образующийся в топливном баке конденсат замерзает в виде кристаллов льда. Фильтр тонкой очистки становится непреодолимым препятствием для топлива. Повышение вязкости топлива ухудшает смесеобразование и воспламенение топлива, что приводит к конденсации горючего, увеличению его расхода и снижению мощности двигателя. Предварительный обогрев топливного фильтра снижает нагрузку на стартер. При этом уменьшается пусковой ток, возрастают пусковые обороты, что гарантирует успешный запуск двигателя при низких температурах. Пуск устройства осуществляется поворотом ключа зажигания в положение «предварительного нагрева». Спустя 10 минут можно переходить к запуску двигателя.
Погрузчик характеризуется низкими эксплуатационными затратами и удобством технического обслуживания.
При выборе конкретной модели или изготовлении машины по индивидуальному заказу (есть и такая возможность) учитывают размеры грузов, с которыми предстоит работать, от чего зависит длина вил и, соответственно, ширина боковой рабочей платформы, которая равна длине вил. Так, например, три варианта модели С4000 отличаются длиной вил (соответственно, длиной рабочей платформы и длиной выдвижения мачты, а в конечном итоге, и общей массой машины и ценой). Понятно, что эксплуатация модели с большими габаритами также потребует большей ширины рабочего коридора.
Из таблицы видно, что из трех моделей одинаковой грузоподъемности машина с вилами 1350 мм (соответственно, и платформой такой же длины) отличается максимальным выдвижением мачты вперед - 1400 мм. Т.е. у нее лучшие показатели досягаемости груза, но требуется больше места для разворота, чем моделям с такой же грузоподъемностью, поскольку ее наибольший «минимальный внешний радиус» 2490 мм.
В ряде случаев предпочтительно использование выдвижных (телескопических) вил (чтобы увеличить досягаемость, но при этом не расширять рабочую платформу). Другой вариант дополнительного оборудования - пантограф - ножничная выдвижная конструкция вил.
Погрузчики Combilift сертифицированы в соответствии с европейскими стандартами качества. В процессе производства погрузчиков Combilift обеспе-чен тотальный контроль качества, в том числе определение утечек гидросистемы при помощи ультрафиолетового излучения. В заводских условиях также проводится тестирование устойчивости погрузчика.
Ряд моделей Combilift имеет специальное исполнение для транспортировки особых грузов. Как, например, в погрузчике С6000 для перевозки оцин-кованной трубы большого диаметра или нескольких труб применяется специальная площадка с уклоном к центру ма-шины.
Combilift проводит политику постоянного развития техники и поставляет для конкретных условий погрузчики с различными характеристиками.
г .Москва
ул.Свободы, д. 35, стр. 41
тел. (495) 363-35-75, 363-35-74
e-mail: info@ust-co.ru
www.ust-co.ru
Санкт-Петербург
(812) 336-23-09, 702-38-00
e-mail: ustnw@ust-сo.ru
|